История про «артистов», которые на семинар Яндекса ездили

История про «артистов», которые на семинар Яндекса ездили

Плох тот интернет-маркетолог, который не выезжает на семинары с завидной периодичностью. Получать актуальные знания, обмениваться опытом с другими специалистами… Весь этот маркетинг завязан на гипотезах, поэтому если не пройтись по всем, топтаться на одном месте, то профессионалом не стать.

Мы люди простые: получаем приглашение на семинар Яндекса (хоть за 200 км от Кургана, хоть за 500!), регистрируемся и едем. Последний такой проходил относительно близко — в Тюмени, 21 февраля.


Реклама в Директе — популярная штука сегодня. Как, если не с помощью контекстной рекламы, подловить целевую аудиторию, не сливая бюджеты? Вариантов, на самом деле, масса, но Директ — в приоритете. Однако и тут подход к рекламе должен быть стратегическим, иначе толку выйдет не больше, чем от объявления на гараже.

yandex_seminar.jpg


Аналитика — царица кампаний

Смотрю в «Метрику» — вижу фигу. Такая ситуация сразу дискредитирует интернет-маркетолога, ибо все отчёты, которые есть в природе, нужно анализировать с умом и делать правильные выводы. У тех, кто в своё время писал диплом по маркетингу самостоятельно, с этим проблем обычно не бывает ) У тех, кто годами позже прошел сертификацию по Яндекс.Метрике — тоже. Остальным специалисты Яндекса советуют не геройствовать и обратиться к профессионалам — те и отчёты показательные составят, и офлайн активности потребителей отследят. Без всего этого нынче никуда. Имейте, кстати, ввиду, что на цену клика как самостоятельный показатель эффективности рекламной кампании никто давно не обращает внимания. Не важно, сколько вы потратите, важно то, окупятся ли ваши вложения с лихвой.
В построении маркетинговых стратегий сегодня советуют ориентироваться, во-первых, на KPI, а во-вторых — на такие показатели эффективности, как CPS (cost per sale) и CPO (cost per order). А ещё настройте электронную коммерцию (E-Commerce) в Яндексе, и будет вам полный расклад по эффективности рекламы.
ПОЯСНИМ:
- Сейчас стоимость клика не имеет такого же большого значения, как раньше. Теперь маркетологов больше должна волновать стоимость лида, — объясняет Юлия Смородина, побывавшая на семинаре.
Кликами раньше измерялись все заинтересованные рекламой. Но какой же в них толк, если они не приносят денег? Вот поэтому информацию обо всех совершенных покупках в офлайне лучше сохранять где-нибудь в CRM-системе или хотя бы в Excel. И делать выводы (менять/оставлять стратегию продвижения) уже на основе комплекса данных.
Важно для рекламодателя и маркетолога сразу определить KPI и настраивать все цели под него, иначе никакая аналитика не будет во спасение.

yandex_seminar.jpg

Истории бывалых


Эти истории наглядно демонстрируют, насколько нужно быть тёртым калачом в интернет-рекламе, чтобы твои кампании работали на результат, а не создавали видимость активности.
Казалось бы, чего не знает маркетолог о настройках рекламы? Да он на них собаку съел! Но в интернете он не только профессионал, но и пользователь, который ищет, смотрит, читает. Так спикер Наталья Малышева рассказала про личный экспириенс пользователя. Вздумала на неё реклама об N таргетироваться и преследовать по пятам. Чем был вызван такой высокий интерес, Наталья не знала. По характеристикам целевой аудитории она вроде как не подходит, ни запросом, ни интересом не обмолвилась. В душе грешила на неопытных маркетологов, о чём, мол, думали, когда рекламу настраивали? Реальность догнала героиню вслед за хитровыстроенной рекламной кампанией — в офлайне! Причем разговор с коллегами о намозолившем глаз N Наталья начала сама!

Стандартный разговор ЛИДА в офлайне:

- Видели эту надоедливую рекламу про «НЕЧТО ЯКОБЫ НЕ ВХОДЯЩЕЕ В КРУГ ЕГО ИНТЕРЕСОВ»?
- Да ты чего, это же «ИМЕННО ТО, ЧТО ТЕБЕ СЕЙЧАС НУЖНО»!

Оказывается, об N очень стыдно не знать! Это крутой тренд, а быть не в тренде как-то некомильфо. И хоть реакции на всплывающие объявления Наталья не проявляла (ни разу не кликнула и не стоила рекламодателю ни копейки!), но целевое действие (получив дополнительную рекомендацию от знакомых) в офлайне таки совершила! Да-да, это к вопросу о реальном портрете целевой аудитории, об атрибуции, об аналитике офлайн-активностей и т. д. Ну, вы поняли.

Сколько раз ещё перевернётся рекламный мир с ног на голову? Никто не знает. Но закалённые маркетологи (и мы в том числе!) точно будут к этому готовы.

Поделиться: