Ещё лет десять назад мы смотрели на Вконтакте как на площадку для общения и развлечения молодёжи и даже принципиально не регистрировались там, интеллигентно расположившись в Facebook. Однако жизнь всё чаще толкает во всевозможные соцсети. Мол, хочешь вытянуть бизнес, выходи на целевую аудиторию. Кстати, сколько этой аудитории там действительно есть? В принципе, аккаунты в социальных сетях имеют 67,8 миллионов россиян. А по данным Statista, активнее всего в РФ используют YouTube (63% опрошенных), второе место занимает ВКонтакте — 61%. Глобальный лидер Facebook лишь на четвертой строчке с показателем в 35%. Среди мессенджеров доминируют Skype и WhatsApp (по 38%).
Чем вам поможет SMM?
1. Узнаваемость брендаПримелькаться пользователю в интернете проще через соцести — там люди проводят львиную долю того времени, что сидят в интернете. Именно здесь они общаются, скроллят новостную ленту, делятся интересным контентом.
2. Продвижение товара и услуг
В функционал большинства социальных сетей инструментарий для продажи товаров и услуг заложен самими разработчиками — это и раздел товаров, и фотоальбомы, и возможность создания продающих постов с указанием цены и контактов.
3. Быстрый доступ к аудитории
Опубликованный вами пост моментально дойдёт до ваших подписчиков, при этом им не придётся искать информацию специально.
4. Привлечение трафика на сайт
Социальные сети могут легко генерировать и направлять дополнительный трафик на ваш сайт.
5. Продвижение в поиске по запросам
Группа ВК может выходить наравне с другими сайтами (а иногда и выше) по необходимым поисковым запросам. Для этого необходимо правильно создать сообщество, сформировать описание и название с учетом нужных поисковых фраз.
3 принципа успешной работы в социальных сетях
1. Правильная стратегия
Определите цели и задачи вашего проекта, напишите контент-план и протестируйте его работу. В зависимости от поведения аудитории вносите коррективы в стратегию.
2. Качественный контент+работа с аудиторией
Хорошие и цепляющие тексты вкупе с качественными визуальным контентом задержат внимание пользователя на сообщении. Желательно заполнять ленту собственным уникальным контентом. Используйте не стоковые фото, а авторские. Можно также обратиться к дизайнеру и попросить его отрисовать картинки.
Работайте с аудиторией: отвечайте на вопросы в сообщениях и комментариях (максимально оперативно), отправляйте рассылкой важные новости компании или акции. Реагируйте на комментарии: отвечайте на позитив, говорите «спасибо», пишите пожелания. Также прорабатывайте негатив, а не удаляйте оскорбляющий комментарий.
3. Реклама в социальных сетях
Не игнорируйте инструменты платного продвижения. Они экономят более ценный ресурс — время. Две рекламные технологии, которые помогут максимально быстро увеличить продажи через соцсети:
Таргетинг или нацеливание — комплекс маркетинговых технологий, с помощью которого вы показываете рекламу только целевой аудитории.
С помощью этого инструмента вы добьётесь следующих преимуществ:
— Увеличение отклика: переходов и сделок;
— Уменьшение расходов;
— Снижение стоимости привлечения клиента;
— Предупреждения негативной реакции пользователей на нецелевую рекламу;
— Показов объявлений аудитории конкурентов.
Ретаргетинг — это показ рекламы «теплой» аудитории. Этот инструмент помогает преодолеть рекламную глухоту, уменьшает стоимость привлечения клиента и стимулирует сделки.
— Позволяет собрать всю аудиторию конкретной соцсети, которая посетила сайт или определенные его страницы.
— Можно собрать аудиторию, которая совершила какие-нибудь действия
— Позволяет расширить аудиторию на основе look-alike.
— Реклама становится дешевле
— Позволяет утеплять аудиторию.
— Помогает совершить допродажи.
Как же выстроить хорошую стратегию?
Первый шаг. Ставим цели и задачи
Точно знаем, чего хотим, и как к этому прийти. Как и любая другая цель, наша имеет следующие характеристики:
- Конкретна (понятно и точно сформулирована);
- Измерима (поддаётся оценке с точки зрения количественных показателей);
- Достижима (выполнима, если прикладывать конкретные усилия);
- Релевантна (актуальна и соотносится с глобальными стратегическими целями компании);
- Ограничена по времени (с обозначенными сроками выполнения).
Второй шаг. Определяем целевую аудиторию
Дело несложное, если перед глазами стоит портрет типичного покупателя. Но на всякий случай, чтобы ничего не позабыть, держите перед собой этот чек-лист:
— Пол (мужской или женский);
— Возрастная категория;
— Где проживает (страна, город, район);
— Образование, род деятельности, доход;
— Семейное положение и наличие детей;
— Его интересы и хобби;
— Как часто проводит время в интернете;
— Какие у него цели и ценности;
— Его страхи и боли;
— Какие могут быть возражения и роль в принятии решение о покупки;
— Какую цену готов заплатить.
Третий шаг. Выбор социальных сетей
На каждой из площадок обитает какой-то определённый контингент. Создавайте сообщество там, где есть ваша аудитория.
Четвёртый шаг. Определяем конкурентов
На этом этапе необходимо понять, кто соперничает с вами в конкретной соцсети. Составьте краткие сведения о каждом из них, возьмите на вооружение работающие техники.
Пятый шаг. Создаём контент-план
От понимания того, с кем вам придётся работать, зависит наполнение ленты. Желательно, кстати, расписывать контент по дням и часам. Чем хорош контент-план?
— Экономит время и нервы;
— Наглядно демонстрирует, чего вам может не доставать в наполнении;
— Приучает подписчиков к определённому типу информации в конкретное время.
Как привязать к себе публику?
Комбинируйте разные типы визуальной информации
Публикуйте фотографии, видео, инфографику. Посты должны выглядеть максимально эстетично и презентабельно. Призовите на помощь дизайнера.
Стимулируйте пользователей создавать контент
Поддерживайте дискуссии, проводите розыгрыши и конкурсы, запускайте опросы.
Пишите цепляющие заголовки
Заголовком в социальных сетях мы условно называем первую верхнюю строчку. После прочтения заголовка пользователь должен захотеть прочитать всё остальное и совершить переход на сайт, если таковой нужен. При этом заголовок не должен быть образным и пространным. Его цель — отразить суть.
Пишите читабельно
Тексты должны быть понятными, без сложных конструкций, канцеляризмов и штампов. Избегайте капсового написания, добавляйте эмодзи в разумных пределах.
Шестой шаг. Анализируйте стратегию
— Следите за метриками в соцсетях
В развивающемся сообществе количество подписавшихся должно превышать число отписавшихся. Должен наблюдаться рост охвата записей, лайков и комментариев. Если этого нет — пересмотрите стратегию
— Отслеживайте трафик из социальных сетей на сайте
Если одна из задач ведения группы — приведение трафика в основной канал продаж, то смотрите сколько человек к вам приходит из соцсетей и совершают ли они конверсию на сайте. Следите за тем, чтобы переходы росли.
Грамотное ведение социальных сетей поможет вам подняться на новый уровень продаж. Помните, что 71% потребителей готовы совершить покупку после положительного взаимодействия с брендом в соцсетях.