-
Google знает всё. Если Google чего-то не знает, то этого не существует в природе.
-
Google AdWords продавал всё. Нет такого товара и такой услуги, которые бы Google AdWords не смог продать.
-
YouTube видел всё. Если YouTube чего-то не видел, то… аналогия ясна.
YouTube – самый популярный видеосервис в мире. Принадлежит он компании Google, поэтому реклама здесь, как и на остальных площадках Гугла, размещается с помощью контекстного сервиса AdWords.
Google AdWords на первый взгляд кажется простым, как три рубля: регистрируешься, подбираешь ключи, пишешь объявления, запускаешь рекламную кампанию. Разработчики и сами настаивают на том, что этот процесс займет у новичка всего минут 15 и откроет доселе невиданные им горизонты рекламных возможностей… Про 15 минут — правда, про горизонты — более, чем правда, но что с результативностью такой вот рекламы? Гарантируем: с первого раза настроить рекламную кампанию так, что деньги «отобьются», трафик на сайт взлетит до небес, а клиенты толпами повалят к вам в офис, НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Google знает: если вы зайдёте в систему AdWords, то заинтересуетесь ею.
Заинтересуетесь — попробуете — не получится — захотите разобраться — разберётесь — будете пользоваться.
Но это и близко не 15-ти минутный процесс, и любое обучение так или иначе требует вложений. В данном случае каждая ошибка в настройках стоит денег, так что будьте готовы учиться за свой счёт или обратитесь к тем, кто уже это сделал.
Основная причина, почему новичок не может с наскока одолеть AdWords — незнание всего функционала сервиса, а он, поверьте, богат безмерно. Изначально система предлагает воспользоваться «околобазовыми» настройками — часто можно встретить формулировку типа «если вы начинающий пользователь, то советуем сделать так-то». А меж тем каждая из настроек призвана работать на вас, и только комплексная настройка гениального без преувеличения сервиса гарантирует оправданное вложение средств. Хотите, чтобы Google AdWords продавал, доверьте настройку рекламной кампании профессионалам. Таким же примерно образом дело обстоит с настройкой видеорекламы в YouTube, но обо всём по порядку.
Основные преимущества рекламы на YouTube
- Аудитория ресурса составляет несколько миллионов человек в сутки и постоянно растет;
- Вы вольны выбирать, на каких конкретно каналах и в каких видео размещать свой рекламный продукт;
- Вы можете выбрать тематику видео и видеоканалов, на которых будет «кататься» ваш ролик;
- Таргетинг аудитории;
- Учет интересов пользователей;
- Статистика о просмотрах, переходах на сайт, аудитории в постоянном доступе;
- Реальный охват целевой аудитории значительно дешевле, чем на ТВ;
- Не пользуется особой популярностью у среднестатистических маркетологов;
- Рекламные ролики, длительность просмотра которых не превышает 12 секунд (исключение — 6-ти секундные рекламные ролики Bumper ads), не оплачиваются рекламодателем.
А вот об этапах создания рекламных кампаний на YouTube поговорить будет не лишним, тем более что минувший 2017 год был богат на нововведения, а текущий 2018 — на обещания.
Основная сложность при запуске видеорекламы на популярнейшем сервисе — создание собственно рекламных роликов. Качественный контент, как всегда, — залог успеха. Никакие настройки не помогут, если ваш видеоролик скучный, не интересный и не несёт никакого смысла. Доверите ли вы это дело профессионалам или рискнете самостоятельно погрузиться в создание «бомбы», у вас всего несколько секунд, прежде чем зритель решит отказаться о просмотра видео или досмотреть до конца. YouTube видел все, но все же попытайтесь его удивить.

Теперь, что касается форматов размещения видеороликов на YouTube. Они бывают такие:
- Видеообъявления с возможностью пропуска. Зритель может пропустить эти объявления через 5 секунд после начала их воспроизведения. Появляются перед основным видео, после него или в середине. Воспроизводятся в видеопроигрывателе.
- Видеообъявления без возможности пропуска. Это реклама, которую нужно посмотреть, чтобы начать или продолжить просмотр ролика. Появляются в начале, середине или конце видеоролика. Воспроизводятся в проигрывателе видео. Продолжительность – 15 или 20 секунд в зависимости от региональных стандартов.
- Объявления-заставки. Это шестисекундные рекламные ролики без возможности пропуска, которые размещаются перед видео. Воспроизводятся в проигрывателе. Продолжительность – до 6 секунд.
Какой бы из 3-х вариантов вы для себя не выбрали, важно помнить: универсального средства успеха, как и длины, не существует) Четко сформулируйте для себя цель, к которой пойдете, и в бой. Эксперименты лишними не будут — поэтому можно разработать и разместить рекламный ролик подлиннее и продублировать его укороченную версию в другом формате.
Сегодня тема «длинны» особенно актуальна. Кажется, даже сам Google до сих пор не может определиться, что лучше: лаконично и ненавязчиво или с исчерпывающей информацией и наверняка. Про «ЛУЧШЕ» — это, разумеется, с точки зрения рекламопотребителей. Еще один повод зауважать Google — интересы пользователей они ставят чуть ли не выше своих.
Но, кажется, тенденция к «укорачиванию» рекламы все же намечена. Во-первых: медленно, но верно рекламодатели учатся укладываться в 6 «непропускаемых секунд» формата Bumper Ads;
Во-вторых: тридцати секундные ролики без возможности пропуска обещают упразднить уже в этом году. Это ли не праздник?!
К слову: видеоплатформа YouTube всячески старается поддерживать шестисекундный формат рекламы и даже запустила кампанию по его продвижению: это шестисекундные ролики, в которых обыграны сюжеты литературной классики. А именно: Шарлотта Бронте "Джейн Эйр", Уильям Шекспир "Гамлет", "Метаморфозы" Кафки и так далее. Интересно — «загуглите» в YouTube. Обратите внимание: «Войну и мир» Толстого перелопачивать все-таки не решились, и для фанатов романов-эпопей все же оставят возможность запуска рекламных роликов на 15-20 секунд.
Анимация или съемка?
- Не самый корректный вопрос) Довольно странно пытаться делать выбор между теплым и соленым. Мы рассматриваем каждый конкретный случай отдельно и решаем задачи, которые клиент перед нами ставит.
А вообще, у анимационного видео свои преимущества: изготовление графических роликов не подразумевает процесса видеосъемки, поэтому взаимодействие специалистов студии и заказчика может происходить удаленно; нарисовать можно все, что угодно — съемочный процесс все-таки ограничен по возможностям... Один из важнейших инструментов донесения информации до аудитории — это инфографика. Ну, а анимированная инфографика — это инфографика в кубе
Но бывает, что реалистичность — это именно то, что требуется заказчику. У разных клиентов разные цели, и реализуем мы их максимально приближенно к потребностям заказчика. Кроме того, всегда есть возможность совместить анимацию с видеорядом и получить нечто совершенно новое.
Что касается исходных материалов для изготовления анимации, то заказчик либо предоставляет нам уже имеющиеся (по согласованию берем из базы бесплатных ресурсов), либо полностью доверяет этот процесс нам. Мы разрабатываем концепцию ролика и с нуля отрисовываем весь материал — это, конечно, подороже, но зато продукт получается уникальным.
Что еще следует знать о нововведениях YouTube?
1. Новые виды таргетингов на YouTube
Таргетинги по важным жизненным событиям (life events targetings) позволяют таргетировать пользователей, переживающих важные жизненные этапы — свадьбу, переезд, окончание учебы и т.д. Такие события важны для брендов, так как могут привести к изменению потребительских привычек и возникновению новых потребностей.
Таргетинги по потребительским предпочтениям (consumer pattern targetings) позволяют находить пользователей, которые регулярно совершают те или иные потребительские действия: совершают покупки в определенных магазинах, часто ходят в рестораны или салоны красоты, посещают массовые мероприятия и т. д.
2. YouTube обошел ТВ
Популярность видеорекламы растет, и это логично — аудитория YouTube продолжает расти и охватывает 78% потребительски активного населения России в возрасте от 18 до 44 лет. YouTube охватнее ТВ-каналов, и это крупнейшая видеоплощадка. Кроме того, закупочная цена на YouTube становится сравнима с ТВ, а для некоторых сегментов аудитории реклама на YouTube уже стала дешевле, чем телевизионная.
3. YouTube — безусловный лидер по показателям видимости и слышимости рекламы
Видимость и слышимость – ключевые технические характеристики цифровой рекламы, позволяющие понять, с какой вероятностью объявления будут просмотрены пользователями. У YouTube с этими показателями все отлично — 95% и 95% соответственно, в то время, как к средняя видимость рекламы для остальных сайтов и приложений составила 66%. Самый высокий показатель видимости – у рекламы, просматриваемой на планшетах и смартфонах, и это справедливо для всех интернет-ресурсов.
4. Падение цен
По данным Google, к концу 2018 года стоимость видеорекламы на YouTube снизится на 17%, стоимость дополнительных таргетингов – на 20-25%. Это связано со значительным ростом аудитории платформы.