
Конкуренты поговаривают, что трафик из поисковых систем — некачественный, но это не точно. По крайней мере, таким его хочет выставить часть интернет-маркетингового сообщества, зарабатывающая себе на булку с маслом исключительно контекстной рекламой. Такое пренебрежение словом из трёх букв (SEO :) понять, конечно же, можно — SEO-шники и специалисты по контексту, по сути, делят рекламные бюджеты одних и тех же клиентов. История стара, как мир… Каждая из сторон искренне (ли?) уверена в непоколебимости своей точки зрения и всячески настраивает клиентов против методики работы «оппозиции».
Но правда здесь одна: «собственная точка зрения» рождается, когда горизонт взглядов становится слишком узким…
«Точка зрения» специалистов по контекстной рекламе:
Специалисты по контексту, как мантру твердят: «По рекламному объявлению кликает «качественный» пользователь, который уже заинтересован вашим товаром или услугой». Внешне похожую формулировку используют и представители систем контекстной рекламы: «Контекстная реклама приводит только заинтересованных посетителей по привлекательной цене». Обратите внимание: последние ни слова не говорят о сравнении их инструмента с SEO! Почему? Потому что сравнение качества SEO-трафика и трафика из контекста совершенно некорректно, ведь в обоих случаях посетитель попадает на сайт клиента из поисковых систем!Более того: среднестатистический пользователь может просто не понимать разницы между органической выдачей и поисковой рекламой. Он «гуглит», чтобы получить ответ на свой вопрос, и переходит по любой ссылке, релевантность которой кажется ему оптимальной.
«Точка зрения» SEO-специалистов:
-шники в свою очередь прикрываются «авторитетным и независимым мнением» Яндекса или Гугла — уж если «эти» сочли ссылку достойной первых строк поисковой выдачи безо всяких капиталовложений, то какие могут быть вопросы, господа? Это не какая-то там реклама, это действительно релевантный и оригинальный ответ на запрос пользователя! Спорить с этим сложно, однако слыхали мы о том, что средств привлечения трафика на сайты при помощи SEO весьма-весьма много. И далеко не каждый из этих способов получил бы Яндекс- и Гугл-благословение… Исключение как раз составляет контекстная реклама — отличный способ «познакомить» поисковых роботов с содержанием собственного сайта на любом из этапов его «жизни», кстати.
То, что бесит всех без исключения:
А теперь самое неприятное во всей этой истории: понять наверняка, куда кликнет пользователь – не реально. Или он по внешним признакам не различает контекстную рекламу и поисковую выдачу — действует наугад, или чересчур «принципиальный»:
- не кликает по контекстной рекламе (просто потому, что это реклама);
-
кликает в основном только по рекламе (надо же посмотреть, что там рекламируют);
-
кликает по рекламе и органическим ссылкам примерно в равных долях (в зависимости от привлекательности сниппетов и объявлений, релевантности выдачи, настроения т. п.).
Предугадать поведение пользователей наверняка — невозможно.
Теперь давайте разбираться детально:
- Что такое «качественный контекстный трафик»?
Честно говоря, понятие достаточно однобокое. Что для одного рекламодателя — переход и конверсия, то для других (скорее всего пользователь совершил покупку, оценив предложения 3-5 интернет-магазинов) — убыток. В глазах владельцев всех этих магазинов пользователь попал в категорию «некачественной» аудитории просто потому, что не купил у них ничего. Но ведь он был потенциальным потребителем в каждом из случаев! Значит, дело не в качестве трафика, а в качестве торговых предложений.
- Качество некоммерческого поискового трафика
Как ни странно, посетители, пришедшие по некоммерческим запросам, так же делятся в глазах владельцев сайтов на «плохих» и «хороших». Некоторые оправдывают ожидания, а некоторые — нет.
Случай из нашей практики:
Модераторы одной из топовых компаний Кургана обратили внимание, что люди стали всё чаще заходить на их сайт по странным поисковым запросам разряда «очень 18+». Заранее оговоримся, что к предоставлению услуг этой сферы компания не имела отношения даже близко. Но показы Яндексом велись, и не в меру «горячий» трафик продолжал поступать на сайт. Стали разбираться. Оказалось: канал на YouTube с частично схожим названием сайта и URL (совпали три абсолютно приличных буквы) пользовался популярностью у некой группы курганцев. Всякий раз, когда эти товарищи искали «клубничку», Яндекс сопоставлял географию запроса с названием сайта ни о чем не подозревающей компании и выводил его в топ поиска. По стечению обстоятельств люди кликали, результат, разумеется, не оправдывал их ожиданий, глубина и время просмотра оказывались низкими, никто не получал пользы.
Вот ярчайший пример «некачественного» поискового трафика. Но это лишь частный случай… Такие совпадения — большая редкость, и их с определенной долей вероятности можно исключить на этапе выбора доменного имени и названия корпоративного сайта. В некоторых же случаях не вполне релевантные заходы на сайт по тематике смежной с интересующей пользователя могут быть даже на руку: чем это кардинально отличается от показов в контекстно-медийной сети, в конце концов? Популяризация бренда, все дела...
Для информационного или развлекательного портала такие посетители также будут потенциально «хорошими». Все зависит от того, сколько страниц просмотрел посетитель и как долго он пробыл на сайте.
Как избежать появления некачественной аудитории?
Неоспоримый факт: исключить появление некачественной аудитории из поисковых систем (как, в прочем, и из контекстной рекламы, социальных сетей, сайтов-партнеров и т.д.) на 100% не представляется возможным. Однако любой владелец сайта может минимизировать долю нежелательной с его точки зрения аудитории.
Во-первых, как мы уже говорили, исключить пересечение названий и URL-ов с другими популярными сайтами, во-вторых — составить максимально подробный портрет своей целевой аудитории. Это поможет:
- разработать дизайн и спроектировать архитектуру сайта таким образом, чтобы он стал максимально привлекателен для вашей целевой аудитории;
- составить «правильное» семантическое ядро сайта и написать тексты с учетом словарного запаса и специфических речевых оборотов, свойственных вашей целевой аудитории.
В-третьих, высчитайте конверсию переходов (процент целевых действий, совершаемых посетителями на вашем сайте) из различных источников трафика (бесплатная поисковая сеть, социальные сети, контекстная реклама и т. д.) и стоимость каждого такого действия. Имея на руках эти цифры, вы сможете быстро и легко оценить, что дает большее число целевых действий по минимальной цене. От менее продуктивных каналов привлечения аудитории целесообразно отказаться.
SEO и контекстная реклама: О ГЛАВНОМ
Был бы универсальный способ рекламироваться в сети, вы бы эту статью не читали. Если вы всё же (а мы надеемся, что это так) дочитали до этой строки, то тоже его пока не нашли. Наш вердикт: SEO и контекстная реклама — смежные сферы интернет-маркетинга, так пусть же они работают на благо друг друга.
Качественное SEO (это и семантическое ядро сайта, и продающие тексты, и борьба с конкурирующими компаниями на далеко идущую перспективу, и т. д.) обеспечит максимальную релевантность вашим рекламным кампаниям. Регулярное сотрудничество с поисковыми системами на коммерческой основе гарантирует мгновенный отклик пользователей по определённым запросам и привлечение внимания роботов к сайту — всё то, без чего SEO не жить.
Решили прокачать сайт — качайте с умом и всесторонне. Только тогда результат будет достоин потраченных на него сил средств.
Также вы всегда можете обратиться за помощью к нашим специалистам: возникли вопросы по SEO или запуску контекстной рекламы — звоните в РА «АртИст» по тел. 8(800) 350-23-62 или узнайте всю интересующую вас информацию на нашем сайте