Как?! Вы ещё не слышали?
Несмотря на то, что пользователи уже как два года активно потребляют рекламный продукт аудиоформата в самой, пожалуй, популярной на сегодняшний день социальной сети — ВКонтакте, далеко не все региональные компании используют этот сравнительно свежий инструмент в своих корыстных целях, отдавая предпочтение старому доброму радио.
А вот «федералы» сразу почуяли запах очевидных выгод таргетированной аудио-рекламы и ринулись соблазнять пользователей сети своими торговыми предложениями, озвучиваемыми прямо в барабанную перепонку.
1. Свежая рекламная площадка — гарант защиты от баннерной слепоты
Приходилось ли вам сетовать на то, что аудитория после полноценно проведенной рекламной кампании остается глухой к вашим призывам?
«Аттракцион беспрецедентной щедрости! Два товара по цене трёх! Три по цене пяти! Хочешь скидку — приведи друга!»
Все эти громкие лозунги (шутим, конечно, по поводу формулировок) пролетают зачастую мимо ушей…
«Баннерная слепота» — это наглядный пример эволюции, защитная реакция организма современного человека на обилие ненужной ему информации, которую маркетологи так старательно пытаются донести до него через все доступные каналы.
Выход: постоянно экспериментировать с рекламными площадками, использовать все свежие предложения рекламного рынка еще до того, как люди сумеют к ним привыкнуть.
Конкретно про аудиорекламу ВК: вам знакомо это странное околотревожное чувство, когда кто-то поменял местами песни в вашем плейлисте? То есть, трек закончился, а в голове уже играет музыка следующей композиции. Вот примерно таким же образом аудиореклама выдергивает пользователя, слушающего свой плейлист, из счастливого забытья, заставляет сконцентрироваться на моменте и на тексте рекламного сообщения.
2. Таргетированность — неоспоримое достоинство аудиорекламы ВК
Радио. Гарантирует ли размещение на определенной волне выход на вашу целевую аудиторию? В какой-то степени да. По музыкальным предпочтениям людей смело можно рисовать портреты. Будут ли они на 100% соответствовать реальности? Разумеется, нет.
Нарисовать себе в воображении можно все что угодно, но эти мечты о потенциальном клиенте разбиваются о суровую реальность. Сколько лишних человек слышит вашу рекламу по радио (в автобусах, в… где там еще врубают радио на полный звук, чтобы все слушали то, что нравится не всем?)? А теперь представьте, что вы из собственного кошелька платите за каждый из этих контактов.
Таргетированная аудиореклама в ВК в отличие от радио гарантирует выход на пользователей сети с совершенно четкими характеристиками — возраст, пол и интересы.
Условно говоря, вы можете таргетировать рекламное сообщение на мужчину в тельняшке из пятиэтажки напротив, если вам того хочется. Ну, или таргетироваться на представителей конкретной группы ВК — вот это вообще инструмент из разряда «ВАУ!».
3. Оплата только за результат
Можно ли переключить канал (радиостанцию), когда начинается длинный блок рекламных объявлений? Да, и все так поступают. При этом оплата роликов на ТВ и радио производится из расчета затраченного эфирного времени. Рекламораспространителю и дела нет, что кто-то там не услышал информацию о вашем товаре, главное, что вы оплатили эфирное время.
Аудиореклама ВК оплачивает только в том случае, если пользователь прослушал не менее 70% рекламного ролика. Меньше — оплата не производится. ВАЖНО! Несколько рекламных роликов подряд стоять не могут! Только один ролик одного рекламодателя. При таком раскладе смело можно надеяться, что человек смирно прослушает одно единственное рекламное сообщение и продолжит наслаждаться любимой музыкой.
ПРОПУСТИТЬ ИЛИ ПЕРЕМОТАТЬ АУДИОРЕКЛАМУ ВК НЕ ПОЛУЧИТСЯ!