Контекстная реклама, таргетинг… В коммерческой среде эти понятия стали трендовыми, а желающих разместиться через сервисы Google Adwords и Яндекс.Директ можно смело выстраивать в очередь. Почему? Во-первых, значительная часть аудитории любого пола и возраста практически в любой точке мира активно пользуется интернетом для решения своих ежедневных задач и забавы ради. Во-вторых, в онлайне можно показывать рекламное сообщение лишь тем, кто ими реально потенциально заинтересован. Ну, и третий, главный плюс: затраты на маркетинг при такой кампании значительно снижаются.
Один из лидеров в сфере контекстной рекламы — сервис Google Adwords. С его помощью создается и размещается поисковая, медийная реклама, реклама в приложениях и добавляются продающие ролики на YouTube. Итак, выявим главные плюсы сервиса:
1) Возможность таргетировать рекламу относительно нужной целевой аудитории, включая пол, возраст, географию, интересы и т.д.
2) Даже внутри этой целевой аудитории вам не нужно платить за всех. Деньги вы отдаёте только за клики. В сознании потребителя, который не перешёл по ссылке, вы, можно сказать, закрепляетесь бесплатно.
3) Кстати, эти самые «клики» отдают вам клиента сразу же. Ему не нужно записывать ваш телефон, а потом звонить или запоминать адрес, а затем приходить… когда-нибудь. Просто сразу зашёл – купил. И вот ваши деньги, затраченные на маркетинг, уже возвращаются и преумножаются.
4) Эффективность работы рекламной кампании легко посмотреть при помощи Google Analytics
Почему курганскому рекламодателю стоит обратить внимание именно на Google Adwords?
Скорее всего, ваши конкуренты активно используют сервис прямого конкурента Google Adwords – Яндекс.Директ (этот сервис пока что более распространен на территории нашего региона). А значит, на «гугловской» территории «сражаться» за целевые клики будет проще. Поисковая доля Яндекса во всем Рунете составила 56,1% в конце 2017 года. Доля Google при этом – 39,6%.
Все это даёт возможность продвигать ваш бизнес по самым высокочастотным ключевым запросам .
Например, у вас школа игры на укулеле. Тогда вы можете одним из первых выдаваться по запросу «школа игры на укулеле». Следующим таким школам придётся искать новый ключ, повышать цену за клик или быть вторыми после вас. Как говорится в известной книге Джека Траута и Эл Райса «Позиционирование. Битва за умы»: «Лучше быть первым, чем быть лучше».
Ошибки в использовании GoogleAdwords
Сколько бы преимуществ не давал сервис контекстной рекламы, нельзя думать, что работает он по принципу волшебной палочки. Вот пять распространённых ошибок людей, берущихся за это дело:
1) Проведение кампаний без анализа полученных результатов. Если вдруг вам покажется, что успешный опыт предыдущей кампании можно без изменений перенести на новую, вы ошибаетесь. Чтобы не «сливать» деньги на неэффективные каналы, нужно умело пользоваться инструментами аналитики.
2) Невнимательность. Ключевых слов приходится вписывать немало, и в условиях многозадачности можно просто не уделить должного внимание этому разделу. Потерять деньги на такой мелочи безумно обмидно.
3) Попытка сыграть на смежной тематике, думая, что это привлечёт новых клиентов. К примеру, ваша компания продаёт автомобили. И вы решаете, что неплохо было бы попасться на глаза человеку, который «гуглит» отдых на море – на чём-то же он туда поедет? Но на практике вероятность, что едва накопивший на летний отдых клерк разорится на покупку большого семейного авто ничтожно мала.
4) Игнорирование типов соответствий ключевиков. Это даст вам примерно 75% нецелевого трафика. Здесь приходится понимать, что такое допслова и минус-слова.
5) Доверие не фактам, а собственному мнению. Может казаться, что ваш бизнес вы знаете лучше, чем кто-либо другой. Но это знание может не соответствовать тому, как пользователи ищут что-то нужное в интернете. Вот и получается, что вы расходитесь как в море корабли.
Как всё-таки превратить Google Adwords в работающий инструмент?
Ошибок в процессе запуска кампании, на самом деле, можно совершить гораздо больше, чем мы описали выше. Что важно понимать: вы совсем не обязаны «шарить» во всех этих тонкостях, чтобы успешно рекламировать свой бизнес в сети. Для этого, слава богу, есть специально обученные люди. Пока вы с нуля выстраивали успешный бизнес, они проходили путь проб и ошибок в таргетинге и повышали навыки работы с вышеперечисленными сервисами.
Без ложной скромности признаемся: у нас такие специалисты тоже имеются!
Агнета Войтович, сертифицированный специалист Google Adwords РА «АртИст»:
- Наличие сертификатов в контекстной рекламе для меня — как диплом о высшем образовании. Это подтверждение моей квалификации, компетентности, подтверждение того, что я знаю все алгоритмы работы с контекстной рекламой от подбора семантики до управления и оптимизации кампании. Ну, что сказать? У меня были хорошие наставники, не зря специалистов нашего рекламного агентства знают и ценят по всему УРФО.
Вы всегда можете обратиться за помощью к нашим специалистам — звоните в РА «АртИст» по тел. 8(800) 350-23-62 или узнайте всю интересующую вас информацию на нашем сайте